«Заканчивается первое действие, я поворачиваюсь, а зал – плачет. Это потрясающий спектакль, и ему нельзя не сопереживать». Нонна Гришаева, худрук МОГТЮЗ, Заслуженная артистка РФ
«Никакие агитки, плакаты и многомиллионные федеральные программы по профилактике абортов не сравнятся с «Запретным плодом», который просто, тонко и без лишних нравоучений переворачивает человеческое сознание. Я убеждена: количество тех, кто мог не родиться, но обязательно родится, напрямую зависит от количества людей, которые посмотрят этот спектакль». Яна Стародуб-Афанасьева, драматург, член Союза писателей Москвы
«Я потрясён этим спектаклем. После него ничего уже не нужно говорить…» Архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан
«Раньше, когда речь заходила об абортах, я говорил одно: приходите в Церковь. Теперь я буду говорить: посмотрите спектакль «Запретный плод»!» Протоиерей Георгий Сивков, г. Хабаровск
«Пьесу благословил патриарх Кирилл, и какое счастье, что теперь спектакль могут увидеть россияне в разных уголках страны. Ведь он поистине о самом главном». Протоиерей Георгий Горлов, ректор Оренбургской православной гимназии им. Св. Иоанна Кронштадтского, г. Оренбург
«Я, взрослая мать троих желанных запланированных детей, только через несколько часов после спектакля перестала ощущать ком в горле. При этом сам спектакль живой, и даже смешной, но такой сильный! А актёры — их всего двое! — просто невероятны! Мыслей много, выразить их сложно, со мной такое бывает после сильных потрясений». Галина Панкрац, поэт, радиоведущая, г. Благовещенск
«Неожиданно. Без кровавых фактов и антиабортных манифестаций, однако мы остаемся один на один с ощущением, близким по своей силе к физической боли. То, что раньше мы представляли как сводки абстрактной статистики, теперь видим ожившим: аборт приводит к гибели не сгусток клеток, а умных, понимающих и уже задающих экзистенциальные вопросы маленьких людей, человечков…» Журнал «Ro.Today»/Культура, г. Ростов-на-Дону
«Оригинально, неоднозначно, смешно, серьезно, необычно, грустно, драматично, красиво, страстно, весело — словом, жизненно! Спасибо за безоговорочный режиссерский шедевр!» Ирина Барышева, журналист, г. Москва
«Огромное спасибо за уникальный спектакль! Тронули в самое сердце! Сегодня это там так нужно и так важно, сегодня так не хватает этого разговора о самом важном». Елена Федина, заслуженный работник культуры РФ, художественный руководитель заслуженного коллектива Министерства культуры РФ хореографического ансамбля «Ровесники», г. Благовещенск
«Это настолько эмоционально, живо, тонко, что хочется смотреть и смотреть… Одно хочу сказать: все, кто видел афишу и не пошел на спектакль, вы потеряли что-то очень важное – может, самое важное…» Елена Бекренева, г. Тула
«Сегодня вечером в зале не осталось ни одного равнодушного. Сегодня все были на одной волне, и каждый понял для себя что-то новое или обдумал свое сокровенное и давно забытое. Но ни один не ушел из зала прежним». Священник Евгений Семерня, настоятель Храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Благовещенск
«Мурашки по коже. Без агитаций, без переубеждений, просто сходите и посмотрите». Елена Нездерова, создатель бренда «MeLena TEDDY COLLECTION», г. Хабаровск
«Это редкость, когда зал — то хохочет, то всхлипывает… Трогательно, умно, тонко, душевно. Меня ранил этот спектакль». Наталья Мазикова, кандидат филологических наук, г. Ростов-на-Дону
«Потрясающий спектакль, который поднимает важнейшие вопросы для каждого человека. Смотрели на едином дыхании, переживали, смеялись и плакали». Наталья Сладкова, педагог ансамбля «Ровесники», г. Благовещенск
«Весь спектакль смеялись и плакали. Энергетика в зале была бешеная! Не ожидали такой мощной постановки на такую сложную тему!» Полина Лаврова, г. Москва
«Трудно подобрать слова. И смех, и слезы. Затронуты самые тонкие ноты моей души. Мысли в голове мечутся, путаются… Я еще долго буду осмысливать увиденное. Это было сильно!» Алла Баштова, председатель Серышевского районного женсовета, пгт Серышево
«Пробирающий до мурашек спектакль. Могу сказать, что ничего подобного я в своей жизни не видела!» Анна Семерня, регент хора в храме мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии, г. Благовещенск
«Нет, тема — не аборты, как мне показалось сначала. Тема… Божественности жизни с первых секунд, её ценности, её хрупкости и важности. Это и весело, и мило, и очень по-человечески просто. Я не представляла себе, что можно так просто и весело, но цепляя струнки душ донести святость ещё не рождённых душ… И если у вас будет возможность, обязательно сходите на этот спектакль всей семьёй». Светлана Ростова, генеральный директор туристической компании «Азия Трэвел», г. Хабаровск
«Потрясающее впечатление от спектакля. Всю палитру эмоций переживаешь, полное погружение! Достаточно легкий и в то же время очень глубокий рассказ о самом главном для любого человека — о любви! О любви, без которой мы не могли бы прожить и минуты в этом мире. О вере о доверии между людьми и их Творцом… И конечно, о том, что даже наши мысли меняют этот мир здесь и сейчас! Рекомендую к просмотру для любого возраста!» Анна Гришаева, директор Воскресной школы г. Тулы
«Тема животрепещущая, идея и воплощение – выше всяких похвал, но главное, что оценили наши подростки. Сказали: «Сильно!». Для меня это из области фантастики. Это главное.» Елена Васильева, г. Красноярск
«Я в восторге, но очень много слёз пролила. Ярко и простым житейским языком… Шары-яйцеклетки-плаценты… Нет слов.» Наталья Майстришина, г. Красноярск
«Во время просмотра «Запретного плода» мы с супругом о. Андреем, настоятелем храма Спас на водах г. Мурманска, испытали весь спектр эмоций. Ваш удивительный спектакль, мне думается, способен растопить самые черствые сердца. Что уж говорить о нас – родителях 9 детей. Мы с супругом не задумывались, что нам даст рождение детей, просто всегда старались жить по воле Божьей, доверяя Господу, любя друг друга, и действительно с годами понимаешь, какое это счастье и благо иметь большую семью. Часто женщину сравнивают с цветком, однако мне думается, что женщина задумана Богом как цветущее плодоносящее дерево: чем больше плодов, тем женщина прекрасней. А нерождённый ребёнок – это действительно семейная катастрофа. Мне самой неоднократно предлагали сделать аборт, говоря, что ребенок может родиться больным. Разумеется, каждый раз я отказывалась, тем самым вводя врачей в недоумение, так как они считали, что сохранение беременности могло навредить мне. Родив младенца, я с трепетом и радостью брала его на руки, смотрела в это милое, жизнерадостное личико и с ужасом думала, как его могло не быть. …Я благодарю всех, кто имеет отношение к созданию спектакля «Запретный плод». Особенно – драматурга и режиссёра Игоря Афанасьева. Уверена: во время работы над этим спектаклем ему помогал Святой Дух.» София Амелина, г. Мурманск
«Я не помню таких спектаклей, где зрители так долго не хотели отпускать актеров и вызывали их на бис. Хотя, казалось бы, такая противоречивая тема… Я, несомненно, сходила бы на этот спектакль снова…» Полина, г. Архангельск
«Мое «верю» не подвергалось сомнениям. Не думала, что антреприза сможет так объёмно наполнить огромное сценическое пространство нашего драматического театра столь значительными, ощутимыми метафорами. Неслучайны аплодисменты, автографы и комплименты после спектакля. Всё по трудам. Для студентов Медицинской Академии г. Архангельска, как выяснилось, спектакль стал эликсиром профессионального роста… Пусть множится молодежная аудитория преокта, это ТАК важно!» Наталья Леонович, г. Архангельск
«Перед посещением спектакля «Запретный плод» просмотрела краткую аннотацию в интернете. Шла на спектакль с чувством некоторой серьезной удрученности: спектакль – агитка против абортов. А так хотелось чего-то для души. И вот уже третий день хожу под впечатлением спектакля. Не отпускает он меня. Вызывает раздумья. Я воспитана на классическом репертуаре, и современная драматургия не всегда ложится на душу. А тут – редкое исключение. С первой минуты действо завладело моим вниманием, заставило думать, а затем – проживать и размышлять. Как оригинально и легко подана серьезная тема. Режиссер, без сомнения, талантлив. И думаю: верующий. Воедино связано земное и небесное. И это во всем: — оформление сцены (небесные световые лучи) — великолепное музыкальное сопровождение, своевременно пронизывающее не только действо, но и чувства зрителей. Музыка на песню «Ридна мати моя» невольно возвращает в воспоминания детства, и невольно наблюдая игру актеров, проецируешь это действо на себя. Как необычно представлена жизнь детей-зародышей в яйцеклетке. Умно, тонко, ненавязчиво, а иногда с юмором (о чем свидетельствовала неоднократная реакция зала) показан процесс развития ребенка в лоне матери. Чувственное, зрительное, слуховое познание зародышем мира необычайно волнующе. Ни разу не прозвучала Божья заповедь: «Не убий!», но думаю, каждый зритель ощутил, как страшно было бы ее нарушить. Актеры не играют. Они живут. И зритель вместе с ними проживает радость от зарождения жизни, от единения с матерью, от уверенности в их защите родителями. Но как страшно маленькому беззащитному живому комочку услышать о своей предстоящей смерти. В свое время мои родители тоже решали мою судьбу: жить мне или умереть. Эта сцена для меня была кульминационной в первом действии. Вызвала сильные чувства. Как будто бы моя судьба решалась. Хотелось плакать. Без назидания, без надоедливых увещеваний спектакль возвращает зрителя к ответственности за свои поступки перед Богом и людьми. Страшно, когда мы сами не ведаем, что творим! Спектакль просветительский, но не агитационный. А все те, кто проделал большую работу, чтобы донести эту драматическую фантазию нам, людям, на мой взгляд – миссионеры с большой буквы. Всем им – моя признательность и поклон.» Татьяна Львова, г. Архангельск
«Я преподаю дисциплину «Перинатальная психология» и могу сказать, что «Запретный плод» оживил всё то, о чем я говорю со студентами на занятиях. ВНУТРИУТРОБНО ДИТЯ ЧУВСТВУЕТ ВСЁ И РЕАГИРУЕТ НА ВСЁ! Мы победим, только когда эта мысль войдет в голову и сердце каждого человека. (…) Ваш спектакль можно назвать «пособием» по перинатальной психологии и психологии семейной жизни.» С искренним уважением и восхищением Евгения Георгиевна Щукина, доцент каф. педагогики и психологии СГМУ, внештатный клинический психолог Министерства здравоохранения Архангельской области.